Быстрый доступ
|
Релизы › Взломщики › Студии › Кассеты › Логотипы › Видео Новинки ‹ Гостевая ‹ ЧаВО ‹ Информация ‹ О сайте ‹ Вход План развития › Блог › Архив сайта [15.02.2022] |
Памятник Бандере во Львове в ТОП-10 худших памятников времен независимости. 3D ПАНОРАМА Мемориального комплекса имени Степана Бандеры во ЛьвовеЭксперты составили рейтинг самых сомнительных памятников, построенных во времена независимости Украины. В ТОП-10 вошел также памятник Степану Бандере во Львове (скульптор Николай Посикира). Как передает ТСН, композиция, образность и формальные характеристики монумента выполнены в духе социалистического реализма, в отрыве от современных художественных тенденций. Фигура Бандеры в расстегнутом пальто с полами, развевающимися, с гордо поднятой головой и прижатой к груди рукой как будто по иронии продолжает образ памятников Ленину и большевикам, ставшим в свое время каноническим. Монумент не вписан в архитектуру площади Кропивницкого, он явно претендует на роль доминанты в исторически сложившемся гармоничному среде, считает издание. 3D панорама Мемориального комплекса имени Степана Бандеры во Львове Посмотреть: 2500x1250, 1,0 Мб 5000х2500, 3,5 Мб 10000х5000, 9,5 Мб Критериями оценки была пафосность и сомнительная художественная ценность. В рейтинг также попали: Комплекс монументов на Майдане Незалежности в Киеве. Композиции «Казак Мамай", "Братья-основатели Киева и их сестра Лыбидь» (скульптор Анатолий Кущ), скульптура архангела Михаила, а также статуя Оранты-Украины на колонне должны были стать главным скульптурным комплексом страны. Глобальный замысел - воспроизвести в нем тысячелетнюю историю Украины - не позволил гармонизировать памятники в ансамбль. Непонятно также, это собственно памятники или просто декоративные скульптуры. Бессистемно расположены на площади аляповатые фигуры Мамая, сидящего возле худого коня, растрепанные Кий, Щек и Хорив сразу же получили насмешливые прозвища, а весь скульптурный ансамбль стал символом безвкусицы, одетого в патриотический пафос. Памятник Вячеславу Чорновилу в Киеве (скульптор Богдан Мазур). Посвященную трагически погибшему политику бронзовая скульптура высотой 5 метров и весом 6,5 тонн была торжественно открыта 23 августа 2006 года. Скульптор изваял Вячеслава Чорновила в полный рост, одетым по моде XIX века, очевидно, для того, чтобы приблизить к виду отцов украинской нации. Так, в фигуре политика явно читается силуэт молодого Тараса Шевченко, а в чертах лица видно подобие с Иваном Франко. Бессмысленно выглядит «дыра», на фоне которой стоит Чорновил, а также накопление различных скульптурных элементов, обрамляющих его фигуру. По мнению экспертов, памятник откровенно инородный в архитектурном окружении, в первую очередь на фоне здания Национального художественного музея Украины. Памятник Анатолию Соловьяненко в Донецке (скульптор Александр Скорых). Претензионная почти четырехметровая бронзовая статуя певца в полный рост, покрытая сусальным золотом, установлена на "пеньке" - круглом постаменте, который опирается на цилиндры, символизирующие театральные колонны. Ник певца - "шахтерский герцог», которое ему дала когда испанская газета, пожалуй, лучше всего описывает этот гротескный памятник. Соловьяненко изображен в костюме герцога из оперы Джузеппе Верди "Риголетто" - образ, в котором он дебютировал на сцене Донецкого театра оперы и балета. Памятник Помаранчевой революции в Виннице (скульптор Владимир Смаровоза). Сначала памятный знак посвящали событиям 2004 года. На 11-метровом "флагштоке" вздымается фигура девушки на шаре-апельсине, призывающая жителей города выходить на революционный митинг. На кольцах-утолщениях внизу "флагштока" хотели вырезать слова популярных песен того времени - "Мы идем" и "Разом нас багато". Однако позже, когда пафос Помаранчевой революции сошел на нет, скульптура получила новое официальное название - памятник украинской песне, а на кольцах появилась нейтральный надпись: "Твоя правда, твоя песня не умрет, не погибнет". Памятник погибшим воинам-афганцам в Хмельницком (скульптор Николай Мазур). В композиции памятника присутствует надрывный метафоризм. На каменном постаменте, сделанном в форме полушария, - бронзовая фигура воина-интернационалиста с автоматом в руках. Ее, как пешки в шахматной игре, передвигает сзади гигантская рука. При всей динамичности скульптуры бросается в глаза ее искусственность, непропорциональность, отсутствие целостности в композиции памятника. Памятник Святому Николаю-Чудотворцу в Николаеве (скульптор Иван Булавицкий). Сооружение памятников святым не отвечает православным канонам, а сооружение их в парковой зоне, рядом с заведениями общественного питания и подавно. Говорить о том, что гранитный памятник чудотворцу Николаю, давшему имя городу корабелов, передает близкий к настоящему вид святого, также не приходится. Скульптура напоминает обобщенный образ святого вообще - мудрого, немного сурового, но, скорее всего, доброго старика с бородой. Своими очертаниями памятник перекликается с языческими скульптурами. Не совсем понятен также смысл замысла построить возле постамента памятника фонтан. Памятник Независимости в Харькове (скульптор Александр Ридный). Несуразность этого памятника, сооруженного в 2001 году на площади Розы Люксембург одним из самых талантливых украинских скульпторов, вызывает и смех, и слезы. В центре композиции - 16-метровая бронзовая колонна, напоминающая ствол пальмового дерева. У подножия колонны - фигура девочки, образом для которой послужила Дарья Стрелец, ровесница украинской независимости. Венчает колонну направленная ввысь фигура сокола, крыла которого сложены в виде трезубца. Окружают памятник десять флагштоков. Композиция выглядит достаточно агрессивно - через центральный образ хищной птицы в ней. Памятник Ярославу Мудрому в Киеве (скульпторы Николай Билык, Виталий Сивко). Памятник является воплощением в массивной бронзе станкового эскиза, сделанного скульптором Иваном Кавалеридзе. Статуя князя в артистической позе повернута спиной к торцевому валу Золотых ворот. Четырехметровая фигура мужчины в такой позе выглядит как минимум неоднозначно. Кроме того, неудачно выбрано размещение памятника - величественную фигуру Ярослава Мудрого посадили под воротами, пусть даже они и называются Золотыми. Муляжнисть самих реконструированных Золотых ворот только подчеркивает неудачность общей композиции, считают специалисты. Мемориал жертвам Голодомора в Киеве (авторы - Николай Олийнык, Руслан Кухаренко, Илья Мельников и Юрий Беляков). Не все эксперты оценивают художественное решение мемориала однозначно - на относительно небольшом участке парка Славы, в который его втиснули, накоплено множество элементов - 12-метровый "фонарик"-крест, вечный огонь, разбитые жернова, колоски пшеницы, аисты, символизирующие души умерших от голода и тому подобное. Однако все сходятся на том, что с позиций сохранения культурных ландшафтов построить такой огромный памятник рядом с Киево-Печерской Лаврой было недопустимой ошибкой. Мемориал вызывающе, властно вмешивается в визуальную линию холмов, разрушая ее.
|