Подключите магнитофон к линейному входу звуковой карты и через любой аудио редактор (Cool edit, Adobe audtion, Sound Forge и т.п.) оцифруйте кассетную запись.
Основные требования:
1) Запись не должна превышать отметку -1dB...+0dB.
2) Запись производите только со стерео-магнитофона!
3) Запись строго с линейного выхода магнитофона и запись на линейный вход звуковой карты.
4) Сохраняйте запись в 44100Khz/16bit/Stereo (выше хар-ки но особого смысла не имеют).
5) Рядом не должно быть никаких истоничников радио помех (сотовые телефоны и т.п.).
6) Ручка громкости у магнитофона как можно меньше (меньше фонов от трансформатора), а ручку в микшере на компьютере соответственно прибавить.
7) Отключите все эффекты, эквалайзеры, шумо-подавление.
Рекомендации перед процессом записи:
1) Прочистить головку магнитофона спиртом/одеколоном/кипяченой водой.
2) Подкрутить винт головки (оптимально когда на слух запись кажется более чище/звонче. Если на винте пломба - не трогайте!)
3) Промотать кассету в одну и другую сторону.
4) Проследите чтобы в микшере записи (Recording Control) был активным только линейный вход. Например карты Realtek умеют микшировать сразу несколько устройств и если во время записи вы смотрели фильм или слушали музыку это может записаться вместе с будущей записью.
Прочее:
1) Если запись на кассете на ваш взгляд "ужасная", которая сразу убивает напрочь мысли о том что её можно успешно перегнать, все равно запишите, возможно фильтр спасет ситуацию. Если на записи уже присутствуют эффекты гулов трансформатора, щелчки от которых даже шкала уровня выходит за рамки, такие записи в 60%-80% с помощью фильтров перегоняются без проблем!
Конверсия WAV в TAP/TZX
Способ №1
Данный способ можно использовать если качество записи на кассете близко к идеальной. Вам понадобится эмулятор Spectaculator и копировщик от Tadeusz Wilczek.
Так как данный эмулятор умеет захватывать звук с аудио карты, можно сразу через копировщик загрузить игру и тут же её сохранить в TAP.
Последовательность действий:
1) Загружаем в эмулятор копировщик, жмем "J" - LOAD и "ENTER", в правой части замерцает буква L.
2) В эмуляторе в пункт меню ищем "Tools" и активируем опцию "Load from audio source" (убедитесь в Recording control что выбран линейный вход!)
3) Запускаем ленту на магнитофоне и наблюдаем за процессом оцифровки.
4) Как все записалось жмем в эмуляторе SPACE чтобы в копировщике вызвать "Break".
5) В эмуляторе жмем CTRL+N и выбираем второй/третий по счету вариант "Audio Cassete File (tap/tzx)" чуть правее задаем имя будущему образу.
6) В эмуляторе жмем "S" чтобы появилось в копировщике надпись "SAVE" и жмем "ENTER" чтобы появилась надпись "Start tape and press any key..."
7) Жмем CTRL+K, внизу справа жмем кнопку с иконкой "Запись", вверху жмем кнопку с иконкой "Молния" и только после этого в копировщике жмем любую клавишу.
8) Появится надпись "ОК" в копировщике - запись завершена, образ готов!
9) Можно проверить образ тут же, сбросьте эмулятор, наберите LOAD "" и проверьте работоспособность игры.
* - По умолчанию ваш образ сохраняется в папке "Мои документы"
Что делать если появилась ошибка Out of memory:
1) Если это выяснилось сразу же после того как загрузилось лишь только имя блока, остановите магнитофон, нажмите "SPACE" в копировщике, сохраните этот файл "File" - "Save As" (szx/z80). Очистите загруженное в копировщике (лично я просто сбрасываю и загружаю его заново) и продолжите загрузку и продолжайте именно так как и остановили, не надо перематывать на несколько секунд назад чтобы снова узнать имя блока, он у нас сохранился!.
2) Ошибка может появится внезапно, особенно если игра без блоков с именами где и происходит сверка объема/свободной памяти. Поэтому лучше загрузить основные блоки (бэйсик код, картинка) сохранить этот файл, сбросить копировщик и продолжить запись.
Как склеить несколько файлов в 1 образ?
Все делаем точно так же как и в самом начале но 9-ый пункт пропускаем и делаем после 8-го следующее:
(Перед началом удостоверьтесь что отключена функция AutoPlay/Stop!)
1) Открываем следующий сохраненный файл.
2) Открываем незаконченный нами образ TAP/TZX.
3) Повторяем пункт "6".
4) Повторяем пункт "7".
5) Если еще остались сохраненные файлы, которые нужно склеить, начинаем с (1).
6) Если это был последний файл - все.